ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО И СТОИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Функциональные характеристики.
1.1 Цели и назначение. «СКРИН ПОД/ФТ Внутреннее обучение» СКРИН ПОД/ФТ Внутреннее обучение» - это набор сервисов и информации, необходимых для проведения обучения сотрудников внутри компаний, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, у целях соблюдения требования законодательства по противодействию легализации отмывания доходов полученных преступных путем и сотрудников иных компаний не подпадающих под вышеуказанные законодательные требования. Позволяет создавать «обучение» из видеозаписей, нормативных документов по теме обучения, обучающих материалов, тестировать результат прохождения обучения и вести журнал обучения по сотрудникам компаний.
1.2 Ключевые принципы. В основе «СКРИН ПОД/ФТ Внутреннее обучение» лежат следующие ключевые принципы:
  • Программа для ЭВМ располагается на оборудовании ООО «СКРИН».
  • В качестве клиентской части используется тонкий клиент на базе Интернет-браузера, что позволяет снизить требования к программному и аппаратному обеспечению клиента.
  • Пользовательские интерфейсы веб-сайта разрабатываются с использованием терминологии предметной области.
  • Информационная безопасность обеспечивается следующими механизмами:
    • авторизация и аутентификация пользователей при входе на сайт;
    • разграничение доступа администраторов и студентов к разным частям сайта.
2. Функциональные модули.
2.1. Авторизация. Для того чтобы получить возможность работать c «СКРИН ПОД/ФТ Внутреннее обучение» через веб-сайт нужно пройти по ссылке https://vo.skrin.ru/. На главной странице нажать кнопку «Вход» (рис. 1.).

Рис. 1
Далее в открывшейся форме авторизации нужно заполнить поля логин и пароль (рис. 2)

Рис. 2
После ввода логина и пароля, нужно нажать кнопку «Вход». Процесс авторизации в системе завершен. После входа вверху страницы будет отображен логин.
2.2. Раздел Материалы. Раздел «Материалы» позволяет подготовить исходные материалы для проведения внутреннего обучения. Он включает в себя следующие блоки:
новости, документы, видео по внутреннему обучению, вопросная база по внутреннему обучению.
2.2. Раздел Материалы. Раздел «Материалы» позволяет подготовить исходные материалы для проведения внутреннего обучения. Он включает в себя следующие блоки:
новости, документы, видео по внутреннему обучению, вопросная база по внутреннему обучению.
2.2.1. В блоке «новости» размещены новости по направлению обучения, собранные ООО «СКРИН» и новости, подготовленные сотрудником клиента, ответственны за проведение обучения внутри компании.
Для записи новой новости необходимо нажать кнопку «Добавить новость» (рис.3),

Рис. 3
А затем заполнить заголовок новости, дату новости и текст новости. Чек-бокс «Новость включена» регулирует отображение новости в списке новостей (рис. 4).

Рис. 4
2.2.2. В блоке «документы» размещены нормативные документы по направлению обучения, собранные ООО «СКРИН» и документы, подготовленные сотрудником Клиента, ответственны за проведение обучения внутри компании.
Для загрузки нового документы необходимо нажать кнопку «Б», для распределения документов по папкам необходимо нажать кнопку «А» (рис. 5).

Рис. 5
После нажатия кнопки «Б» необходимо присвоить имя документы и выбрать путь для его загрузки (рис. 6).

Рис. 6
2.2.3. В блоке «видео» размещены видео материалы по направлению обучения, собранные ООО «СКРИН» и видео материалы, подготовленные сотрудником клиента, ответственны за проведение обучения внутри компании. Для загрузки нового видео файла необходимо нажать кнопку «Б», для распределения видео файлов по папкам необходимо нажать кнопку «А» (рис. 7).

Рис. 7
После нажатия кнопки «Б» необходимо присвоить имя видео файлу и выбрать путь для его загрузки (рис. 8).

Рис. 8
2.2.4. В блоке «вопросная база» базы вопросов и критерии оценки по ним, подготовленные сотрудником клиента, ответственны за проведение обучения внутри компании. Для создания новой вопросной базы/теста необходимо нажать кнопку. Добавить тест (рис. 9).

Рис. 9
В открывшемся окне необходимо записать наименование теста, количество вопросов в тесте и количество вопросов, на которое нужно правильно ответить, для успешного прохождения теста, а также сами вопросы и варианты ответов на них (рис. 10).

Рис. 10
2.3. Раздел Студенты. Раздел «Студенты» позволяет завести базу сотрудников клиента, для которых нужно проводить обучение, а также формировать журналы обучения по сотрудникам. Список сотрудников, возможно сортировать по ФИО и подразделению (рис. 11).

Рис. 11
Для заведения сотрудников по одному необходимо нажать кнопку «Добавить студента» (рис. 12).

Рис. 12
Далее необходимо завести ФИО сотрудника, его должность, структурное подразделение и email (рис. 13).

Рис. 13
Для единовременного заведения группы сотрудников, необходимо нажать кнопку «Добавить список студентов» (рис. 14).

Рис. 14
Далее необходимо загрузить файл со списком сотрудников, заполненный по шаблону (рис. 15).

Рис. 15
Для формирования журнала обучения необходимо отметить сотрудников, по которым формируется журнал и нажать кнопку «Сформировать журнал обучения» (рис. 16).

Рис. 16
Далее необходимо выбрать период, за который будет сформирован журнал, задав даты начала и конца периода (рис. 17).

Рис. 17
2.4. Раздел Обучение. Раздел «Обучение» позволяет заводить новые обучающие мероприятия (кнопка «Добавить обучение») и отслеживать активность сотрудников по заведенным ранее (рис. 18).

Рис. 18
Для заведения обучения необходимо завести тему, описание обучения, цель обучения (можно выбрать по шаблону), форму обучения (можно выбрать по шаблону), дату начала и окончания, выбрать материалы, видео материалы, тест, сотрудников, которые должны пройти данное обучение (рис. 19).

Рис. 19
2.5. Раздел Настройки. Вход в раздел Настройки находится в правом верхнем углу, рядом с кнопкой Выход (рис. 20).

Рис. 20
В разделе «Настройки» можно:
  • Заносить название своей компании и ее логотип (для дальнейшего отображения в журналах обучения и свидетельствах),
  • Редактировать данные сотрудника, ответственного за обучение (для дальнейшего отображения в журналах обучения и свидетельствах),
  • Подключать использование простой электронной подписи в журналах обучения и свидетельствах (ПЭП),
  • Настраивать подписи для журнала обучения и свидетельства,
  • Заводить структуру компании для упрощения заведения сотрудников в разделе Студенты (рис. 21).

Рис. 21
3. Информация необходимая для установки и эксплуатации программы для ЭВМ «СКРИН Внутреннее обучение»
Программа для ЭВМ «СКРИН Внутреннее обучение» находится на оборудовании ООО «СКРИН».
Доступ осуществляется при помощи тонкого клиента - интернет-браузера, в связи с этим установка специфического программного обеспечения не требуется. Необходима корректная работа интернет-браузера и подключение к сети Интернет.
3.1. Требования к оборудованию
Для функционирования программы на оборудовании ООО «СКРИН»:
  • Тип ЭВМ: IBM-совместимый сервер;
  • ЦПУ: многоядерный процессор от 4 ядер и выше;
  • Оперативная память: 8 Гб и более.
Для работы клиентов через веб-сайт необходимо:
  • Подключение к сети Интернет;
  • Для обеспечения комфортной работы разрешение экрана должно быть не менее 1280x1024 пиксел.
3.2. Требования к программному обеспечению
Для работы программы для ЭВМ на оборудовании ООО «СКРИН» необходимо:
  • ОС: Windows Server 2003, Windows Server 2012 или выше;
  • СУБД: PostgreSQL 13 или выше.
    Для работы клиентов через веб-сайт необходимо следующее программное обеспечение:
  • ОС: Windows 8, Windows 10 или выше;
  • Интернет-браузер: Microsoft Internet Explorer версии 10.0 и выше, Mozilla Firefox 52.0 и выше, Google Chrome 50.0 и выше.
4. Стоимость использования «СКРИН ПОД/ФТ Внутреннее обучение»
Стоимость доступа через веб-сайт определяется в соответствии с утвержденными тарифами и зависит от варианта доступа (объема информации к которой предоставляется доступ) и количества базовых и дополнительных системных имен передаваемых пользователю.